 |
С древних времён человек пытался сохранить образ увиденного. Так появилась наскальная живопись. Затем человек стал украшать рисунками стены своего жилища, посуду, орудия труда и другие предметы быта. Цивилизация развивалась, и перед человеком стали возникать все более серьёзные технические задачи: составление схем и карт местности, изображение военных сооружений и жилых домов, мостов, орудий и предметов труда. Различные сферы человеческой деятельности, развитие производства требовали выработки неких общих правил и стандартов представления пространственной информации на плоскости.
Ещё греческие и римские учёные, начав с изучения перспективы, пытались выработать некоторые правила представления имеющейся информации. В эпоху Возрождения начинается расцвет архитектуры, скульптуры, живописи, что приводит к разработке теоретических основ перспективы. Основателем теоретической перспективы был итальянский учёный Л. Альберти (1404-1472). Гениальный итальянский учёный и художник Леонардо да Винчи (1452-1519) дополнил линейную перспективу учением "Об уменьшении цветов и отчётливости очертаний". Французский математик и архитектор Ж. Дезарг (1593-1662) впервые применил для построения перспективы метод координат, положив этим начало аксонометрическому методу в начертательной геометрии. В 1795 году вышел труд "Начертательная геометрия" Гаспара Монжа (1746-1818), где он систематизировал и обобщил накопленный годами опыт геометрических построений, систематизировал метод проекций, ввел понятие "комплексный чертёж".
Развитию начертательной геометрии в нашей стране способствовали такие художники, зодчие и учёные как А. Рублёв, Дионисий, В. Баженов, А. Воронихин, И. Ползунов, И. Кулибин и другие. Первым русским профессором начертательной геометрии был Я. А. Севостьянов (1796-1849), который создал оригинальный курс начертательной геометрии. Далее начертательная геометрия развивалась, открывая такие имена, как Н. И. Макаров, В. И. Курдюмов, А. К. Власов, Н. А. Глаголев, Н. Ф. Четверухин и многие другие.
Начертательная геометрия проделала многотысячелетний путь от рисунка на песке, от древнеегипетской ортогональной живописи до современных систем автоматизированного проектирования, трехмерного моделирования и анимации.
| Гл 1 |
Гл 2 |
Гл 3 |
Гл 4 |
Гл 5 |
Гл 6 |
Гл 7 |
Гл 8 |
Гл 9 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
 |