В Алматы приступают к строительству нового международного аэропорта
Практически одновременно с началом возведения нового терминала аэропорта власти Алматы приступают к строительству к нему новой 10-км автодороги из центра города - от пересечения проспектов Аль-Фараби и Достык, которое планируют завершить к концу этого года
09.04.2007 / экономика news.trendaz.com, 8 апреля
В Алматы 16 апреля, как ожидается, состоится церемония начала строительства нового терминала международного аэропорта, сообщили агентству "Интерфакс-Казахстан" в акимате (администрации) города.
Проектировщиком терминала является французская компания ADPi. Согласно проекту, новый международный аэропорт будет способен обслуживать 1,5 тыс. пассажиров в час. Строительство первой очереди терминала площадью 32 тыс. кв. м с 8-мью телескопическими трапами и пропускной способностью 2 млн пассажиров в год должно быть завершено к концу 2008 года, второй очереди площадью 55 тыс. кв. м с 24-мя телескопическими трапами и пропускной способностью 4 млн пассажиров в год - в 2014 году.
Стоимость первой очереди проекта оценивается в $100 млн. Строительство будет осуществлено за счет средств акционеров АО "Международный аэропорт Алматы".
На прилегающей территории нового терминала будет возведен развитый инфраструктурный комплекс - "Аэропорт Сити", включающий в себя отель системы Marriot, конференц-холлы, бизнес-центр, экспо-центр, шоппинг-центр, кинотеатры и другие объекты.
Между тем в алматинском аэропорту продолжается строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП), которое планируется завершить во втором полугодии. Новая полоса протяженностью 4,5 км и шириной 45 м сможет принимать все типы воздушных судов без ограничения по взлетной массе, интенсивности полетов и практически при любых погодных условиях. Общая сметная стоимость строительства - порядка 6,5 млрд тенге (текущий 123,46/$1).
Практически одновременно с началом возведения нового терминала аэропорта власти Алматы приступают к строительству к нему новой 10-км автодороги из центра города - от пересечения проспектов Аль-Фараби и Достык, которое планируют завершить к концу этого года. В частности, с 8 апреля, по заявлениям властей, будет перекрыто движение автотранспорта по проспекту Аль-Фараби между проспектом Достык и улицей Фурманова, поскольку на соответствующих перекрестках начинается строительство двух автотранспортных развязок. Всего в этом году городские власти запланировали построить 12 таких развязок.
Действующий терминал аэропорта Алматы в будущем, с окончанием строительство нового терминала, будет обслуживать только республиканские внутренние авиарейсы.
Он был сдан в эксплуатацию в 2003 году вместо сгоревшего в конце прошлого века старого здания. Его пропускная способность составляет 2,5 млн пассажиров в год, площадь - 29 тыс. кв. м. На аэропорт Алматы, по данным Минтранскома, приходится половина объема пассажиропотока в Казахстане и 68% - грузопотока.
Пассажиропоток аэропорта Алматы в 2006 году составил 2015565 человек, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 21,2%, грузопоток - 59219 тонн, что на 38% больше соответственно.
В настоящее время из аэропорта Алматы осуществляются регулярные рейсы в города стран дальнего зарубежья: Лондон, Пекин, Франкфурт, Ганновер, Амстердам, Шарджу, Дубай, Дели, Бангкок, Шанхай, Сеул, Стамбул, Урумчи, Исламабад, - а также в города СНГ: Москву, Ташкент, Новосибирск, Санкт-Петербург, Душанбе, Курган-Тюбе, Ходжент, Самару, Красноярск, Баку.
Основные воздушные перевозчики, осуществляющие регулярные рейсы из аэропорта города Алматы: "Эйр Астана", "SCAT", "Трансаэро", "Пулково", "Люфтганза", "Эйр Арабия", "КЛМ", "Бритиш медитэйрэниен", "Туркиш эйрлайнз", "Хайна Соутерн Эйрлайнз", "Азиана Эйрлайнз", "Точикистон Эйр", "Узбекистон Хаво Йуллари", "Им Эйр".
В Алматы, самом крупном городе республики, проживает порядка 1,5 млн человек